Рейтинг 100 брендовых городов мира 2024 составила компания Brand Finance. В числе городов, оцениваемых по семи основным критериям, среди которых узнаваемость, репутация и инвестиционная привлекательность, «в десятку» в том числе попал город, популярный у российских туристов.
В списке стран, располагающих «брендовыми» городами оказались самые разные кандидаты. Города исследовались по 7 основным рубрикам и 45 подрубрикам, включая узнаваемость, престиж и предпочтительность, а также деловую жизнь и инвестиционную привлекательность, культуру и наследие, науку и образование, управление, пригодность для жизни, людей и ценности, устойчивость. На первом месте оказался Лондон, в пятерку же попал популярный у наших туристов Дубай.
В целом же, лидеры ожидаемы — кроме Лондона, это Нью-Йорк и Париж. Впрочем, нельзя сказать, что список жёстко сосредоточен на европейско-американском мире, хотя европейский города и лидируют — в той же категории «культурное наследие». Но далее в пятёрке находятся Токио и Дубай, а в целом в списке такие страны как США, Германия, Австралия, Объединенные Арабские Эмираты, Бразилия, Китай, Индонезия, Франция, ЮАР, Турция, Южная Корея, Индия, Англия, Испания, Италия, Япония, Канада, 15 тысяч человек. В мероприятии приняли участие представители 20 стран, включая Мексику, Нигерию и Саудовскую Аравию.
Полностью же десятка выглядит так:
Добавим, что ближе к концу списка находятся и популярные у россиян турецкие курорты. Скажем, Анталия заняла 93 место, а замыкает список Измир. Стамбул и вовсе в середине списка, на 51 месте.
Напомним, что недавно для туристов составили и возможно даже более полезный антирейтинг — эксперты по страхованию поездок из Quotezone составили индекс знаковых мест в Европе, где туристы чаще всего становятся жертвами карманников (подробности читайте здесь). У знаменитого фонтана Треви в Риме или Эйфелевой башне в Париже, например, туристы должны быть особенно настороже, так как эти достопримечательности возглавляют Европейский индекс карманных краж. Полностью десятка антирейтинга выглядит так: